Ламинация


Ламинирование (ламинация) – особая технология, предполагающая нанесение на объект (в полиграфии, на печатную продукцию) защитной пленки, что позволяет увеличить ее эстетические и эксплуатационные характеристики. Пленка, используемая для процедуры, может иметь разную толщину, технические и оптические свойства.

Область применения

Сегодня услуга ламинации является наиболее востребованным методом постпечатной обработки. Ее используют для защиты продукции от внешнего воздействия. При этом процедуре подвергают не только те объекты, которые будут находиться на улице и должны быть предохранены от атмосферных факторов (снега, дождя, ветра, ярких солнечных лучей), например, наружная реклама, плакаты, афиши, рекламные постеры. Но и ту продукцию, которая, располагаясь внутри помещений, будет испытывать значительную механическую нагрузку – различные наклейки, этикетки, календари, буклеты, картонные коробки, упаковку, пакеты. Матовому ламинированию подвергают и изделия длительного пользования из бумаги, такие как технические талоны, удостоверения личности, проездные билеты, дипломы, сертификаты и другие документы. Она делает цвета более приглушенными и не дает бликов. Так можно сделать долговечнее меню, визитки.

Таким образом, с помощью ламинирования изделий, удается:

  • защитить краску, изображение, надписи от влаги, пыли, выгорания;
  • повысить устойчивость их поверхности к образованию царапин, потертостей, к износу в результате других механических воздействий;
  • придать более стильный вид, придать поверхности глянца и так далее;
  • защитить печатную продукцию после изготовления от загрязнений, вследствие соприкосновения с руками потребителей, при повышенной эксплуатации.

Благодаря этому срок службы, прочность изделий увеличиваются. Бумажные листы получают жесткость, плотность и эластичность. При этом первоначальная цветовая гамма не изменяется, остается такой е яркой, насыщенной, красочной.

Виды ламинации

Глянцевое, матовое или текстурированное ламинирование может быть одно- или двусторонним. Кроме того, оно различается по типу используемого в технологическом процессе пленочного материала. Важно правильно это сделать. Но основное отличие, позволяющего выделить несколько видов ламинации, представляет способ нанесения пленки. Исходя из этого, выделяют два варианта проведения процедуры:

  • самые распространенный метод – горячее ламинирование, предполагает сильный нагрев пленки при помощи нагревательного элемента, а затем, под давление валов, ламинат наносится на печатную продукцию;
  • холодное ламинирование используется существенно реже, главное его преимущество – применение в том случае, когда нагрев может испортить, повредить запечатываемый материал или изображение на нем. Для ламинации необходима пленка, имеющая на одной стороне клеевое покрытие. Чтобы более качественно нанести ламинат, для обеспечения лучшего сцепления между изделием и клеевым слоем, объект также подвергают механическому давлению валов ламинатора.

В последнее время часто клиенты заказывают услугу постпечатного ламинирования крупномасштабной печатной продукции: растяжек, вывесок, плакатов и так далее. Выполнению подобных заказов с высоким качеством способствует наличие в полиграфической компании Flyprint не только оборудования для широкоформатной печати, но и специальных рулонных ламинаторов, позволяющих выполнять обработку продукции шириной 1-2 метра. Клиент может прислать файл со своим макетом или заказать его разработку нашим специалистом.

На текущий момент других методик, позволяющих значительно продлить эксплуатационный срок печатной продукции, пока не разработано. Уточнить стоимость тиража и способы оплаты, задать вопросы можно по телефону, в офисе или на сайте. Также в типографии можно заказать печать баннеров, флаеров.

Постпечатная обработка:

Информация:

Также на сайте: